20.02.2016 | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
|
Cтоимость километра дороги в России берется с потолка
Стоимость километра дороги в России берется с потолка, землеотводы - поле для коррупции, а у подрядчиков психология временщиков, заявил Владимир Путин на совещании в Твери.
Тема дорог крайне важна для России, напомнил премьер. "На прошлой неделе в Москве прошел первый социальный бизнес-форум, - вспомнил он. - Никакой новости не скажу - и губернаторы, и бизнесмены сетовали на состояние инфраструктуры, наших дорог. Это уже стало притчей во языцех". А ведь плохие дороги - ограничитель экономического роста, сказывается на безопасности и экологии отражается, добавил Путин. Государство на дороги не скупится, считает глава правительства. "С 2002 по 2010 год ни много ни мало 2,7 трлн руб. потратили, - подсчитал Путин. - В нынешнем году еще 700 млн руб. потратим - это плюс 40% к 2010 году. Нужно жестко контролировать расходы".
К слову, премьер вспомнил об общественной организации "Убитые дороги Пскова", с руководством которой встречался недавно. И призвал губернаторов сделать все, чтобы таких неформальных коллективов было больше. Нужен настоящий качественный прорыв, а не отдельные успешные проекты, такие как трасса Чита - Хабаровск, призвал глава правительства. Нужно расширять географию новых строек, особенно в Сибири. "Учитывая масштабы страны, задача непростая, - согласился Путин. - Но мы должны в ближайшие пять-десять лет добиться прорыва к лучшему. Имеющиеся ресурсы позволяют добиться двукратного увеличения объемов строительства". Только в рамках федеральных проектов до 2020 года должны построить 18 тыс. км дорог, которые будут другого класса, с современными развязками. "Мы должны сделать все, чтобы цены за 1 км дороги не брались с потолка, а качество приближалось к лучшим мировым стандартам, - заявил Путин. - Выбирая подрядчиков, мы должны ориентироваться не только на цены, но и на их репутацию на рынке, на технологии".
Бюджет федерального дорожного фонда будет 4,5 трлн руб. (2,7 трлн - на строительство, 1,8 трлн - на содержание). Региональные фонды - 3,9 трлн руб. Но этого может быть недостаточно, считает премьер. Прокладывать дорогу и полностью отвечать за ее содержание должен один подрядчик, считает он. "Это должно искоренить психологию временщиков,- добавил Путин. - Подрядчики будут вынуждены строить добротно, чтобы потом не ремонтировать".
Многие дороги в России устарели, они архаичны и только мешают развитию. "Сегодня видели новые материалы для покрытия - битум, - вспомнил Путин о покрытии, которым можно устилать даже "танцующие" мосты. - Но они не значатся в ГОСТ. Замучаешься согласовывать, начнутся хождения по инстанциям, а это круги ада".
Отвод земли под строительство дорог - почва для спекуляций и злоупотреблений, оценил Путин. "Только запроектировали дорогу, уже участки скупают. Кто? - задался вопросом премьер. - Понятно, не работяги, не простые люди, а те, кому известно о грядущей стройке. Скупают те, кто информацию имеет". Путин наверняка имел в виду Софийский проспект в Петербурге - городу пришлось заплатить несколько миллиардов рублей за землю, которая была скуплена аккурат к стройке. В итоге это стало сопоставимо со стоимостью непосредственно самой стройки.
На месторождения песка и гравия вблизи стройки устанавливается монополия, знает Путин. "В отдельных случаях цены до шести раз взлетают, - информировал он чиновников. - При реализации крупных проектов мы планируем упростить порядок доступа к месторождениям".