На главную Написать письмо Карта сайта
  Расчет расстояния между городами Запрос на расчет стоимости перевозки 

Погода


Предоставляемые услуги


Тарифы


Курс валют ЦБ РФ


20.02.2016
Курс Доллара к рублю на сегодняUSD00.00000.000
Курс Евро к рублю на сегодняEUR00.00000.000
Курс Фунта к рублю на сегодняGBP00.00000.000
Курс белорусского рубля к рублю на сегодняBYR00.00000.000
Курс Швейцарского франка к рублю на сегодняCHF00.00000.000
Курс Китайского юаня к рублю на сегодняCNY00.00000.000

Конвертер валют ЦБРФ



Контакты ООО "Тармидо"


Онлайн консультант

  • Tarmidoandrey

Граница онлайн

Информация по обстановке на границах в онлайн режиме

Статистика

Центр Москвы закроют для автомобилей. Навсегда


20 May, 2011

Столичные власти намерены очистить центр города от загрязняющего воздух «автохлама». В ближайшее время будет подготовлен законопроект, подробно расписывающий, каким машинам найдется место в пределах Садового кольца, а каким – нет.

 …

Предполагается, что въезд в центр Москвы будет запрещен или, как минимум, ограничен для всех машин, не подпадающих под экологический класс «Евро-4». Если чиновники доведут начатое до конца, то в скором времени на Бульварном кольце, Тверской улице и прочих «центровых» магистралях станет значительно свободнее. Не следует думать, что запрет коснется лишь продукции отечественного автопрома. Вне закона моментом окажутся как дряхлые «Жигули», так и не самые старые иномарки, например Porsche Cayenne или BMW X5, сошедшие с конвейера в начале 2000-х.

«Мы констатируем факт, что воздух в Москве достаточно сильно загрязнен, при этом основная масса загрязнителей поступает от автотранспорта», - заявил руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. Проблема определена, осталось найти выход из ситуации. И его нашли. «Мы готовим проект закона города Москвы «О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях», который предусматривает ограничение въезда грузового транспорта, а также ограничение въезда в центральную часть города транспорта, не соответствующего классу «Евро-4», - поделился планами Кульбачевский.

Сразу же возникает вопрос: а как именно власти намерены «фильтровать» автомобили на «грязные» и «чистые»? У Кульбачевского есть ответ на этот вопрос. Правда, ответ весьма расплывчатый. «Возможно, будут установлены специальные счетчики, которые в потоке будут отслеживать автомобили, не соответствующие нормам», - отметил он. То есть, о платном въезде в центр речи не идет. Либо полная свобода передвижения – если у вас новенькая «Калина», либо полный запрет и добро пожаловать в метро – если у вас любая иномарка старше 2005 года выпуска.

Воздух в Москве достаточно сильно загрязнен, при этом основная масса загрязнителей поступает от автотранспорта

Напомним, что стандарт «Евро-4» был введен в Европе шесть лет назад. До него все произведенные в Старом свете автомобили должны были соответствовать «Евро-3». Эта норма сменила «Евро-2» в 1999 году. На сегодняшний день – во всяком случае, на бумаге – в центре столицы нечего делать грузовикам, чей экологический класс ниже «тройки». На легковушки запреты пока не распространяется. Ключевое слово: «пока».

Впрочем, пощады не будет и автобусам на пару с маршрутками. «Программа (охраны окружающей среды на 2012-2016 годы – прим.ред.) предусматривает, что, несмотря на расширение улично-дорожной сети и увеличение паркингов, воздух в столице станет более чистым», - заявил Кульбачевский. «Мы планируем переход общественного транспорта на альтернативные и экологически чистые виды топлива, широкое внедрение гибридных автомобилей. В частности, автопарк города будет переведен на топливо экологического класса «Евро-4», и мы будем отслеживать, чтобы к 2012 году качество топлива на автозаправочных станциях соответствовало этому стандарту», - пообещал чиновник.

Тем не менее, остается много вопросов. Что за датчики планируется установить в центре? Каким именно образом они будут определять экологический класс автомобиля? Или, что вполне вероятно, вместо датчиков будут трудиться инспекторы ДПС, замеряя количество загрязняющих веществ в выхлопе машин, заботясь, скорее, не об экологии, а об организации очередной кормушки? Какие штрафы будут предусмотрены для тех, кто решится проехать к Кремлю на старом «Жигуленке» или старой «Ауди»?

Наконец, не повторится ли история с обязательным получением сертификата для машин, беспошлинно ввозимых из Беларуси и Казахстана? Ведь сейчас достаточно заплатить от 15 до 30 тысяч рублей, и сменивший прописку «Форд» 1993 года выпуска чудесным образом становится «экологически прогрессивной» машиной со справкой о соответствии «Евро-4».

Отметим также, что новая инициатива столичных властей вполне соответствует привычному «равнению на Запад». Вернее, на страны Европы. В конце марта сего года эксперты Еврокомиссии обнародовали план «единого европейского транспортного пространства», согласно которому через 39 лет в городах предлагается полностью запретить эксплуатацию машин, «питающихся» как обыкновенным бензином, так и дизтопливом. А водителей – пересадить на электромобили и поезда. Реакция на столь экстравагантное предложение была ожидаемой. «Пока не появятся прямоугольные бананы, мы не намерены запрещать въезд автомобилей в городские центры», - заявил министр транспорта Великобритании Норман Бейкер.