20.02.2016 | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
|
Генпрокуратура обвинила Росжелдор и Росморречфлот в расточительстве
Генпрокуратура выявила многочисленные нарушения закона, допущенные Росжелдором и Росморречфлотом на обеспечение деятельности железнодорожных, морских и речных пунктов пропуска через границу России, на которые с 2003г. по 2011гг. израсходовано 6 млрд. рублей. Строительство нескольких железнодорожных пунктов на российско-казахстанской границе призвано нерентабельным, поскольку эти пункты не будут использоваться c образованием единой территории ТС. Между тем, на их проектирование и строительство израсходовано 739 млн. руб.
Как сообщает главное надзорное ведомство, Федеральной целевой программой в эти годы предусмотрено развитие 21 железнодорожного и 21 морских и речных пунктов пропуска. Между тем, за 8 лет лишь 2 морских пункта пропуска введены в эксплуатацию. Построено 3 железнодорожных пункта пропуска, которые расположены на российско-казахстанском участке границы. Эти пункты не рентабельны, поскольку не будут использоваться в связи со вступлением России в Таможенный союз. Между тем, на их проектирование и строительство израсходовано 739 млн. руб.
"При таких обстоятельствах деятельность Росжелдора и Росморречфлота в указанной сфере нельзя считать удовлетворительной", говорится в сообщении Генпрокуратуры.
Росжелдор на разработку проектной документации пункта пропуска в Белгородской области, несмотря на отсутствие земельного участка под эти цели, израсходовал около 60 млн. руб., на подготовку документов пункта пропуска в Курской области, через который товары, лица, транспортные средства и грузы вообще не перемещаются, - 12,5 млн. руб. Заключен госконтракт на корректировку рабочей документации и строительство железнодорожного пункта в Омской области, в то время как железнодорожные пути, на которых он расположен, демонтированы.
Росморречфлот нередко принимает безответственные управленческие решения. Так, для размещения досмотрового комплекса в порту Новороссийск рассматривалось 6 земельных участков со стоимостью подготовительных работ от 0 до 400 млн. руб. Росморречфлот выбрал участок с самой высокой стоимостью работ, необходимостью изменения рельефа местности, сноса действующих промышленных сооружений, водонапорной башни, а также переноса инженерных коммуникаций и электросетей, снабжающих электроэнергией курорты Краснодарского края. После отказа в его бюджетном финансировании, федеральное агентство выбрало участок, не требующий затрат на проведение подготовительных работ и сноса инженерных сооружений.
Отсутствие должного контроля за исполнением госконтрактов в ряде случаях привело к необходимости корректировки проектной документации и срыву сроков сдачи объектов. При этом стоимость корректировки документации железнодорожных пунктов пропуска зачастую превышала цену ее разработки в несколько раз.
Росморречфлот не осуществлял контроль за ходом и качеством выполняемых работ, при выявлении отступлений от условий госконтракта и обнаружении недостатков санкции к подрядчику своевременно не применял. В результате некоторые построенные комплексы не используются, поскольку не соответствуют требованиям технических регламентов и проектной документации.
Выявлены факты неправомерного распоряжения бюджетными средствами. Так, Росморречфлот израсходовал 118 млн. руб. на расчет стоимости строительства пунктов пропуска. Между тем, средства федеральной целевой программы выделены агентству для проектирования и строительства объектов в морских и речных портах, расчет затрат на эти цели программой не определен. По данному факту организована проверка в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.
В целях устранения нарушений в адрес Министра транспорта РФ, руководителей Росжелдора и Росморречфлота внесены представления.