20.02.2016 | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
|
Бензин становится «золотым»
Цены на бензин в России снова пошли вверх, прибавив за прошедшую неделю почти 1%. По мнению экспертов, если справиться с дефицитом топлива не удастся, стоимость Аи-92 перевалит за 30 рублей/литр.
В начале февраля текущего года премьер-министр России Владимир Путин потребовал от нефтяников снизить цены на нефтепродукты. После этого за три недели оптовая стоимость бензина упала на 3-4,5%, дизельное топливо подешевело на 8,2%. На АЗС цены в среднем были снижены на 1-1,5 руб/л и заморожены на этой отметке. Однако с конца апреля цены вновь были отпущены, поскольку на рынке образовался дефицит топлива, а нефтяникам стало выгоднее работать на экспорт.
Как сообщал «Гудок», в праздничные дни автомобилисты Москвы столкнулись с нехваткой 95-го бензина на нескольких АЗС. Без горючего остались водители, пытавшиеся заправиться на заправке «Татнефти» Симферопольском шоссе.
Аналогичная ситуация сложилась и на шоссе Москва – Рига. Там, где 95-м все-таки заправляли, он стоил уже намного дороже, чем на минувшей неделе. По словам водителей, на АЗС «ТНК» топливо превышало свою обычную стоимость и продавалось в размере 29 рублей за литр, а на АЗС «ЛУКОЙЛа» - около 27 рублей.
Как сообщает Агентство нефтяной информации, 95-й бензин отсутствовал 2 мая на двух АЗС НК «Роснефть», расположенных на трассе М9. Как предполагает агентство, дефицит вскоре может распространиться и на 92-ой бензин, который будет использоваться как альтернатива. Как считают эксперты, для насыщения рынка стоило бы не запрещать экспорт, а стимулировать рост выработки бензинов.
Пропажа вообще какого-либо топлива в столице стала для экспертов рынка полной неожиданностью. «У Москвы есть собственный крупный НПЗ, способный обеспечивать потребности региона, — напоминает глава департамента аналитических исследований ИК «Универ» Дмитрий Александров. — Причем об остановке на ремонт на Московском НПЗ не сообщалось».
Проблема может быть связана с перераспределением топливных потоков для ликвидации дефицита бензина в регионах, предполагают эксперты. Это могло несколько снизить объем поставок на московский рынок. Глава Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша подтвердил, что в Москве уже отмечены признаки приближающегося дефицита бензина.
Многие регионы России в последние несколько дней столкнулись с «бензиновой проблемой». Где-то заметно выросли цены, где-то возник дефицит топлива, сопровождающийся ажиотажным спросом. Острее всего проблему топливного кризиса ощутили на себе жители Алтайского края, где еще неделю назад многие АЗС попросту перестали продавать бензин, а заправки крупнейших компаний внезапно задрали ценники на 20 процентов и даже выше. Впрочем, даже желающие заплатить лишние деньги не всегда могли «накормить» свои авто: топливо продавалось лишь владельцам дисконтных карт и то не более 20 литров в один бак.
В той или иной степени топливный кризис ощутили на себе жители Сахалина, Новосибирска, Брянска, Воронежа, Белгорода и многих других городов, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга.
Минэнерго считает, что бензиновый кризис связан с увеличением экспорта нефтепродуктов, а также с удержанием топлива крупными компаниями. Как уже сообщал «Гудок», в связи с ростом цен на автомобильный бензин в ряде регионов РФ власти приняли решение повысить экспортную пошлину на бензин. Пошлина на экспорт автобензина в мае увеличилась на 44% до 408,3 доллара за тонну по сравнению с действующей в апреле. До 1 мая пошлина на бензин составляла 67% от пошлины на нефть.
Ранее премьер-министр РФ Владимир Путин поручил Минэнерго и Минфину представить предложения по увеличению с мая 2011г. вывозных таможенных пошлин на бензин. «С мая этого года подготовьте предложения, чтобы повысить вывозные таможенные пошлины на нефтепродукты с тем, чтобы экономика при экспорте и при реализации товаров на внутреннем рынке была соответствующая», - отметил глава кабинета министров.
Ранее Минэнерго приняло решение с мая прекратить экспорт бензина для стабилизации ситуации на внутреннем рынке. Руководство ведомства договорилось с крупными нефтяными компаниями о перераспределении экспортных объемов на внутренний рынок. «В результате поставки на внутренний рынок окажутся более выгодными, чем на экспорт, – отмечают в пресс-службе Минэнерго. – Следовательно, те объемы, которые раньше уходили на экспорт, будут перенаправлены на внутренний рынок».