20.02.2016 | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
|
Новые правила техосмотра объявят 1 июля
Заявления Дмитрия Медведева об отмене техосмотра будут законодательно закреплены к концу июня.
Президент поручил в течение двух месяцев подготовить новые правила проведения государственного технического осмотра автомобилей, либо документ об его отмене. По мнению Дмитрия Медведева, существующая система себя давно изжила, став, по сути, кормушкой для взяточников. Ответственными за подготовку назначены первый зампред правительства РФ Игорь Шувалов и министр внутренних дел Рашид Нургалиев.
Как уже сообщал «Гудок», 28 апреля, российский президент выступил с предложением либо отменить технический осмотр автомобиля, либо сделать его беспроблемным для граждан. «У меня есть два предложения: либо вообще отменить техосмотр, либо сделать его беспроблемным для граждан, и, может быть, изъять это из компетенции МВД с тем, чтобы это происходило в заявительном ключе», - сказал глава государства. «Существующая система прохождения техосмотра изжила себя напрочь. Если машина новая, современная, то такая бумажка ей не требуется, а если это «ведро с гайками», так она все равно бумажку получит, но уже другим путем», - отметил он.
В тот же день, мэр Москвы Сергей Собянин опроверг сообщения о том, что техосмотр в столице может подорожать на 30%. Информация была основана на проекте приказа, опубликованного департаментом транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры. Согласно документу, цена на ГТО планировалось поднять с 1 июля текущего года. Однако по словам Собянина расценки не техосмотр не планируется пересматривать.
Как сообщают в столичном управлении ГИБДД, в конце минувшей недели, когда у станций ТО скопилось огромное число машин, и водители сутками вынуждены были простаивать в очередях - в городе открыли дополнительные пункты осмотра автомобилей. Они перешли на 12-часовой режим работы - с 8 утра до 8 вечера - без выходных и праздников. А некоторые - открыты круглосуточно.
Инспекторы отмечают, что если в последний день апреля процедуру техосмотра прошли почти 11 тысяч московских водителей, то в первые дни мая - число желающих сделать техосмотр уменьшилось втрое, и сейчас некоторые станции ТО даже пустуют.
Начальник столичной Госавтоинспекции Александр Ильин отметил, что традиционно владельцы машин стремятся пройти техосмотр до начала дачного периода или сезона отпусков. Это приводит к тому, что из года в год наибольшее количество обращений приходится именно на март — май. Управление ГИБДД напоминает москвичам, что водители могут пройти техосмотр в любой день — с 29 апреля все пункты техосмотра перешли на 12-часовой режим работы, без выходных и праздников.
В ГИБДД Москвы подтвердили, что в усиленном режиме пункты техосмотра будут работать до тех пор, пока ситуация полностью не нормализуется. Нагрузка на пункты проведения техосмотра в Москве резко возросла нынешней весной. Причина этого состоит в том, что вступивший в должность в январе этого года новый глава ГИБДД Москвы Александр Ильин начал активно бороться с коррупцией в этой сфере, в результате пройти техосмотр за взятку стало сложнее, а сам размер «вознаграждения» увеличился в разы.
Российские объединения автомобилистов, поддержавшие инициативу президента РФ Дмитрия Медведева упростить процедуру техосмотра для автомобилистов, планируют начать сбор подписей за полную отмену техосмотра и введения моратория на него до 2015 года и ждут от главы государства отмены также транспортного налога и «палочной» системы оценки работы инспекторов ГИБДД.
Например, председатель Московского отделения Федерации автомобилистов России Сергей Канаев подтвердил, что ФАР готовит обращение автовладельцев к президенту РФ. «Мы хотим собирать подписи за полную отмену техосмотра и введения моратория на него до 2015 года. Предлагаем к обсуждению разные варианты. Например, чтобы владелец сам отвечал за состояние своей машины, можно еще, чтобы за технический осмотр отвечали сервисные центры. Идея в том, что вы ставите свой автомобиль как будто на гарантийное обслуживание и центр следит за его техническим состоянием», - пояснил эксперт.
При этом он не исключает того, что цена автостраховки при отсутствии техосмотра увеличится. «Страховые компании повысят стоимость страховок. Но если автомобиль исправен, то аварий не будет и платить за полис можно будет меньше», - отметил он.
ФАР также предлагает ввести диагностическую карту, которую выдают после осмотра в сервис-центре. «Без такой карты или, если там будут указаны неполадки, автовладелец не сможет застраховать машину или страховка будет стоить дороже, чем устранение неисправностей», - уточнил Сергей Канаев.
Ранее с предложением передать полномочия на проведение техосмотра частным предпринимателям выступали депутаты Госдумы: в 2009 году группа парламентариев подготовила законопроект о передаче процедуры техосмотра частным фирмам. Законопроект предполагает, что право проведения техосмотра получат юридические лица и индивидуальные предприниматели вне зависимости от формы собственности – коммерческой структуре достаточно получить сертификат, позволяющий проводить ТО.
В документе также поясняется, что юрлицо или предприниматель-индивидуал должны быть «членами одной из саморегулируемых организаций (СРО) центров обязательного технического осмотра (ЦОТО)». Кроме того, в случае принятия закона должен сократиться перечень документов, которые необходимо предъявить для прохождения ТО: автовладельцу не нужно будет предъявлять медицинскую справку и полис ОСАГО.
Разработчики законопроекта считают, что официальная передача функций обязательного ТО в частные руки создаст конкурентную среду и, как следствие, повысит качество обслуживания.